16:05

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
Гипермороз. Разночтения невозможны.
Молекулы жидкости жмутся друг к другу.
На вопрос , "с кем ты?" отвечается односложно.
Оказав отсутствием слов однозначно медвежью услугу.

16:47

Telegram

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
Видеть хотел бы тебя. А то,-боюсь, не успею. Году конец. Календарь-калека стареет. Кладбища больше библиотек волнуют. Влажность. Важность такая теперь, за которую в Сибирь пакуют. И не вспомнится. Имя моё. Имение места на камне. Теоретическую величину памяти, пощёчину после разлуки , такое долгое невозвращенье, праздники, ну их к чёрту, за их угощенье. Лишь кьянти, измятые взморья, декабрь и грубые ткани. Видятся тени, блуждающие в тумане. Мёртвый , рождённый. Какой там.. Какой он? И не было никого рядом. Себя теперь не узнать. Вот уж полгода кряду. Видеть хотел бы тебя. Среди здешних. Или из бывших.Теперь только к стенке. Вспышка магния. На сносях 2010. Готов к нетленке мой голос . Обнаружимся в Лукоморье.
Метеорологи точно врут. Напрасный труд и едрёный корень...

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
На двоих одно счастье. Ладно бы в мелкой деревне,
ладно бы жить, лапти плести и Пути.
Наполовину измерив возраст , становясь относительно древним,
сохранить бы тепло. И теперь никуда не уйти,
пока не допьют. Пока не остынут в стужу
вокальные данные, буколики и бокал,
в котором вечер плывёт , пристыженно озираясь,
дымком убегая куда- то к началу начал.
Началось. Пристрелите собаку и вьюгу.
Перекрестие пальцев цепляется за пинцет.
Венценосная темень, животные бродят по кругу,
Зодиаку завидует каждый блестящий предмет.

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
Из завываний декабрь скроен,
предел примет, переоденет перья
слепая курица перед жаровней,
в дымных щелях ища открытые двери.
Перепугана Пермь, чудь , ижора,
лапоть пожарника, стражника, книжника,
на босом снегу отпечаток возможного
сюжета для холста передвижников.
И жизнь вроде кажется, кажется снится,
стирая ночами вчерашнюю кожу,
на всех страницах одни небылицы,
рукопожатия невозможны.
И невозможно скрепение мельниц,
цвет рейха плавится среди мыльниц,
цена вопроса, - в упадке Цельсий.
Камин, картошка и мёртвый Штирлиц.

16:16

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
Под глазами круги,
гибель гильдии ледяных
слов,
Перед началом пурги
снова послушай осенних
сов.
Вырви ночь , вырви глаз
замани меня в сеть.
К городам у меня страсть,
до сих пор почему то здесь.

Никого нет, темнота и
теперь где - то здесь я.
Пачки чая и якоря
источают зимой яд.

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
В заклинаниях закоулков
крутит петлями и прыжками
через лужи и полисадники ,
сокращение расстояний
пустырей и садиков детских
забегает за остановки
быстро лить в травяные формы
удивлённо, зрачками спайса,
перебежками, через сплошные,
отношения и безучастность.
Я танцую с тобой, Безопасность.
Мы как- будто на задних площадках,
роста поручня, цвет плаща Бонда.
Столько раз я следил за тобою,
моя тень на последних сеансах,
глубина зрачка, отпечатки
пальца , едва касаясь,
на мговенье упустишь из вида
что мгновений этих,- семнадцать.
Я танцую с тобой ,- безопасность.
Поздоровался с незнакомцем,
претворился живым и надёжным,
в расписание элекричек
внёс мобильные коррективы.
Прикурил у звезды напротив,
завершил угощаться счастьем,
одиночества длинный кортик.
дача, ночь, и наверное хватит...
Без обьятий твоих, Безопасность,
я дрожу, словно пыль на окнах
верный признак другой эпохи -
Грусть меча, у которого Боги
вдруг отняли стальную ясность.

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
Город поплыл. Пепел и спины.
Речные трамвайчики. Друбич. Мужчины.
Мягче хлеба. Тятя и Митя, молчать не придётся.
Вот и остаётся, шляпы снимать.
Впрочем, ракурс привычный.
Материк Дыховичный...
Он уже не вернётся, его уже не догнать.

09:57

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
Как-то под вечер , в четвёртом веке нашей эры, у нас погасла лампочка.
Под потолком,-темнотища , внизу суета и рвение наружу. Сразу заголосили-запели соседи и вздрогнуло под землёй метро.
Случаем этим не стали выносить сор из избы. Не видно,ж ничего. Значит и сора нет. Успокаивались. Ждали исхода.
Тихо вздрагивали во сне, ширкали тапочками по уборным.
Оставляли отпечатки пальцев на кружках с чаем, оставляли отпечатки поцелуев друг на друге. Ничего ж не видно, темнота.
Любили. Это дело. И ждали Электрика.
Которого никто не вызывал. Но все надеялись, что вот вот придёт и всё исправит. И Свет будет. И телевизор потом и кино по видику.
Но Электрик и не был в курсе. К нему,ж не обращались. Ни звонка, ни крика.
Вопросы задавали по очереди. А когда? А , может, фаза? А, что у нас мужиков что-ли нету самим Свет починить, без Электрика?
Много было вопросов связаных со Светом. Мужики как-то с электричеством не очень были знакомы, а те кто храбрился и отпускал словечки типа" фаза", "транформатор", "да перекинуть концы и всё", жались теперь по углам и плавили сигаретами ночь втихую.
Вспомнили о Свечах. Зажгли потихоньку. Боялись, что погаснут. Вместе собрались. Читали газеты старые, стихотворения наизусть, просто молчали.
Пришёл какой-то старик и сказал, что видел на улице Электрика, минут десять назад.
Все переполошились. А чего это он мимо всё ,да огородами... У нас тут беда,- Света нет... Это ж его работа - Свет делать. Обещали жаловаться начальнику ЖЭКа.
Найти Электрика вызвались двое. Да и пошли по тёмным лестницам, в частный сектор , в дом с синей крышей.Там, по уверению знающих и жил Электрик.
Нашли скоро. Элекрик спал свернувшись калачом и видел сон про свою первую учительницу и отдалённые сельские районы в снегах.
На столе у него твердел стакан с сивухой, а клещи, инструменты, вольтметр и пробки любовно упакованы были в засаленый бушлат.
Будили долго. Вставать не хотел. Отрезвел от слов,- там же люди , дети...
Ночь -полночь , поплелись обратно , без суеверий и догадок излишних.
Электрик к двум ночи встал на старую стиральную машину с названием "Бирюса", пыхтя зажёг спичку и произнёс,- "Щас починим, не боись ,население."
Трусы и халаты, голые пятки и пара валенок заворожено топтались вялым танцем вокруг стиральной машины.
Мелькал моток проволоки, хмыкали плоскогубцы, скрепели ржавые болты, зюзюкал счётчик напряжения.
"Осторожней теперь со Светом, выключатель бы вам новый... "
Поохали и всё на Электрика пялятся. А Свет включился. Щёлк,- и вот он, Свет.
Вкрутили новую лампочку, пересчитывали трёшки , пятёрки, совали "на стакан и пирожок" , благодарили, звали ещё "к нам".
Электрик как то сам ушёл, тихо улыбаясь, немного хмельной и несколько озабоченый за наше электричество "на скрутках", как он сам выразился.
Ушёл и с концами. Не видел его никто в нашем районе. Многие спрашивали про него, у кого часто пробки вышибало. Кто божился, что видел его в ЖКО на неделе, а кто , утверждал, что подался он к больной матери, в деревню.
Но, я точно знаю где он. После этого случая, года через два, в четвёртой квартире, напротив с нашей, я фотографию на серванте видел,- Электрик наш на переднем плане, улыбается,и ещё двенадцать молодцов на высоковольтке провода тянут, по тайге, и надпись в углу " Даёшь Саяно-Шушенскую ГЭС".

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
Он берёт её и режет кусками , как киноплёнку.
Сквозь холодные волны дыхание её
достигает дна.
Совсем одна.
Чайка на волнах качается. Ловко так.
Итака спит , прислонившись к пирсам.
Закат шевелит в очертаниях Гипноса
мокрые волосы, мокрые облака.
Он берёт и вставляет в неё микропланы
ушедших эпох. Самшит или мох.
или часть своего имени,
кинжалы и кости.
Аэропланы ресниц её,
у солнца воруют оранжевый нимб. Мой Бог,
призывая остаться, то женихом, то гостем.
Он из лейки душа мастерит короткие склейки
на вынос.
Растворяясь в воде, заплетаясь среди
узелков её нити. Приснилось,
что будто саван прядёт.
Парусом развиваясь на отмели её плачей,
И игла, верно с ветки сосны, так яростно скачет,
измеряя длинну его мачт и матчей,
плеском вёсел решая вопрос,-
Придёт не придёт? Всё ярче
заклинанья его маяков, его вин, его женщин.
Сей вопрос, вероятней всего , ветром
будет изучен. Извечен
замурованый блеск зрачка, чешуи постоянство,
движений по глади Эфира,
стонут арфы , жужжит над цветком пчела,
А он мотается где-то по миру.
И когда же ему приют,
где сухое с Итаки нальют и предложат немного сыра...

.

13:52

Worked out

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
Дым, хлам...
пеленать степь, постепенно петь...
ягода ты моя, до года я
буду кормить её тем ,что есть.
Из стеблей сложено
ложе моё, ножевое ранение,
и к сердцу дорога
камнями заложена,
Срок за распространение
мотает, мается. Май, мошка,
корешки, корешка
с пол вершка, увалить бы
на землю, дурная башка.
Одна. Ну а что теперь? Перед
кем хвостом? За ментовским постом
поворот направо. Во рвах орава ульев
затем могил. Сгинули. Не отведав мёда.
Война, Затем Нижний Тагил.
Каждый ствол в лесу знай своё место твёрдо.
И на сто километров вокруг
разговоров теперь, терпеть
приходится, верещит продавщица,
новостями испортится, Чьё чадо? Ишь ты, богородица...
Нагуляла.
Дым, хлам... Всё продам и уеду
к матери.
Вытер украткой слезу ветер,
остудил недопитый чай,
и прилёг отдохнуть на скатерти.

17:08

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
Изогнутая линия тени. Солнце-архонт клонится к закату. Деревянная скамья. Внутренний двор. В выщерблинах древней кладки ласточкино гнездо, иссохшее, прошлогоднее. Птицы так и не видно с прошлого лета. Амальгама виноградных листье по стенам. То ли дворец , то ли хижина. Среди стола, напоказ, -червивое яблоко и абрикосы. Три осы медленно забираются в недопитое красное, желая узнать сласть его или терпкость. Тут же и потонуть, пропасть не за грошь. Поодаль море теребит свежим бризом и натыкается на белокурую засаженную чахлыми кипарисами бухту.
Во дворе колодец и остывающие мокрые простыни. По каменному полу плетутся туда-сюда слепые куры обклёвывающие остатки молюсков. В июльском мареве повисает свист проходящего электропоезда. Протяжный , как половина жизни.
Нет вестей.
Старик нарезает, латает кожаные ремни, корчится. В руках его старинный клинок испанской стали, весь в зазубринах.
Он смотрит в сторону запада. Щурится. Иссохшее тело замирает в складках хитона, грузно дышит, торопятся успеть пальцы, ловко хватая то - ли обжигающее время , толи отмеряя по количеству дырок на коже рассояние между миром и войной.
В фиолетовом проёме дверей появляется маленькая женщина.
- Ты куда, Одиссей?...
- Резать свиней,останавливать поезда, менять пелёнки нашему сыну. Возводить и ломать стены, водить корабли, писать сонеты. Не поверишь, выигрывать состязания, вправлять кости, отдавать и исполнять приказы, повелевать и мириться, а ещё анализировать проблемы, решать тригономы ,бродить среди звёзд, показывать фокусы на сельских ярмарках, веселить молодёжь нестройностью речей и движений, размышлять над утраченым и быть спокойным перед дальней дорогой. Петь красивые песни, хорошо сражаться и достойно умирать...
- Так и не унялся...
Подпоясавшись грубой воловьей кожей , определив по месту бедра ножны,старик ещё раз посмотрел в сторону моря ,на запад.
- Лелейноперстная, специализация,- удел насекомых...
По пыльной дороге шуршали деревянные сандалии, подхватывая шаги крепкого ещё тела.

10:30

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
С нами больше нет Аксёнова.

10:35

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
Он-линия. Город из глины
в ожидании ливней.
(Немного нервно. Немного правей.)
Она- точка. Её писем строчки
автомобильно и гоночно.
(Комета-стерва среди огней.)
Обещает присниться, обещает остаться,
в квартире пустой пыль притаится,
ржавая раковина, рыжая хижина...
Переделкино лучше чем Ибица.

Взаимосвязаны комья грязи и недосказанность
пьяные яблони и к морю привязанность
душные ночи и киноленты,-
моменты, моменты...

Он-линия. Тропы Плутарха и Плиния
шевелят извилины.
(Немного нервно . Немного правей.)
Она - точка. Из облаков оболочка.
Капитанская дочка безымянских кровей
Именья к осени проданы, и поутру пароходами
в метро с его переходами
куда-нибудь, только б с ней....

Мир, шитый белыми нитками, так переполнен улыбками,
скрипит дверьми и калитками
в надежде на лучшее воплощение,
на возвращение, и вращение ...

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
В голове пианино испачкано звуками .
В лохмотья кожи влюбиться заманчиво.
У перекрёска сжигает колёса
какой-то странный старик из Ламанчи.
Пылает нефть, вокруг зверофермы,
мануфактура для лета уложена,
друг друга любят грузовики и цисцерны
и с осторожностью подорожники.
Ограничения, знаки внимания,
Все числа заперты, вечер в эмали.
И пусть уже не имеет значения
кто этот сбоку, что жмёт на педали.
Я знал того, кто мне улыбается
и смотрит в зеркало заднего вида.
и что с ним дальше, мне как-то не нравится.
и кто с ним дольше,- я им не завидую.
С собою сами танцуют приборы
хотя давно уже ясно, -песенка спета.
Жизнь,- сильнодействующее снотворное,
рассветы только красного цвета .
Чуть медлит скорая на поворотах.
А на губах солёное море.
Бумага , ножницы, камень , -все в сборе
Опять , опять отошли диско воды...

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
— Когда я увидел тебя — там, на перроне, — такую яркую, такую белую, ослепительную, и ты сжимала в ладони фишки из казино (у тебя не было денег, и, мне кажется, ты даже не знала, как они выглядят), а проводник грозился составить протокол, и будапештский экспресс остановился (- В степи. — Нет, мадам, это не степь, это город. — Город! Какой же это город! Это степь, к тому же я — мадмуазель, впрочем, неважно) в нашем богом забытом городишке, и пахло жареным гусем из домика начальника станции (гуся задавил товарняк, а начальник станции до сих пор жив и здоров), и когда ты приняла мое смиренное сбивчивое предложение (я заплатил штраф и вез тебя на велосипеде через темный брусчатый городок) и провела ночь на моей квартире, где вместо душа — садовая лейка, где в книжном шкафу бродит мышонок, а соседи напротив наблюдают за нами из-за опущенных занавесок, — когда я увидел тебя тогда, Мона, такую невозможную, такую прекрасную, и когда ты покинула меня, ибо ни одна звезда не изменяет свою орбиту («Ни одна?» — «Ни одна!»), я понял, что мне тебя не забыть никогда. И теперь одна звезда на небе носит — твое — имя.

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
Проповедь линий по карте лица
бессловесна со всех сторон.
Глаза синие, - от отца,
в которые был влюблён.
Фамильные лестницы на просвет,
дагеротипы кожи, - фата.
Чертополоха чернильный цвет,
в форточке,- тень кота.
Измучив излучины речи печной
морочит ночной сверчок.
В приёмнике осень короткой волной
никуда не течёт.
Изгибаются яблони в капле зрачка.
Бесцеремонный норд-вест,
качает их в такт с парханьем смычка
которому не надоест
под утро переводить часы,
электричьей эклектикой жить,
не боятся дождей и взглядов косых
и чем то внутри дорожить.

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
Я не откликаюсь на шорохи.
И мы с тобой дорожим
Любым несказаным словом..
(В снегу недопитый джин.)
Мне кажется нас было больше
Когда мы входили в Рим.
Истерты обложки альбомов.
Статика. Айриш крим.

Прямо на крыльях сороки
В ту хулиганскую ночь.
Уносит ночной столичный.
липкого неба скотч.
Кого теперь стоит поздравить
с тем , что лав энд бъютифул дрим.
Наши вина стареют раньше.
Статика. Айриш крим.

Я охранял Антарктиду
по понедельникам , взаперти.
Теряя тебя из виду
каждый день с девяти до пяти.
Теперь когда взорваны офисы,
и от многих остался лишь дым,
я вспоминаю твой голос
Статика. Айриш крим.

Как будто глаза из стали
Как будто шаги устали
И все дышать перестали
Статика. Айриш Крим.

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
Когда-то давно, никто уже и не помнит как давно, один старый вождь сидел у костра и разговаривал с ребёнком своей дочери :
- В темных чащах того леса,что растёт у тебя внутри, там, где клубится дым костра жизни , что дал нам Великий Дух , каждый день идёт большая битва, , очень похожая на борьбу двух медведей.
Один медведь страшный , косматый, худой и яростный.
Он - зависть, ревность, сожаление, желание есть и спать одному, презрение перед мощью воды и ветра, ложь и предательство, путающее следы охотников за лосем, что вылизывает со стволов наших желаний соль и мох невозможности их выполнения.
Другой медведь рычащий, неутомимый, собразительный и огромный как небо. Это дух любви, надежды, истины, доброты и вечности сокрытый в каждом .
Маленький индеец , послушав старого вождя на несколько мгновений
задумался, а потом спросил:
- А какой медведь в конце побеждает?
Старый вождь долго смотрел на огонь , затем едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот медведь, которого ты кормишь.

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
"Наше Радио " в Самаре закончилось. Теперь совсем не нужен приёмник.

"Он был последний романтик, ему подлили восхитительный яд.
Шуршало небо как фантик, но только мальчики конфет не едят.
А мой запутаный след,-- следом, бежит за сотней планет,-следом.
И вроде дела нет , и всё же где ответ, и где мой волчий билет
Эй кто следующий уйдёт из вещей"...

Бессоница, Гомер, тугие паруса, ...
"Мне всё никак не даёт покоя эта история. Про сторожа в зоопарке, который развлекался ночью. Пока никого не было , он брал хамелеона, и сажал его на стопку разноцветных бумажек. Дожидался пока хамелеон примет окраску верхней бумажки, а потом выдёргивал её из под него. Понимаете, бедное пресмыкающееся по всем законам природы наливалось одним светом за другим, третьим, пятым , десятым, сотым... Пока не погибло от пегментного истощения. Сторожа взяли по доносу коллег и вроде , там, наказали садиста. Или вот Вам другой пример. Чувак, сорока пяти лет, об этом писали все газеты, пошёл гулять в парк Культуры, на пленер, напихав себе в штаны девятнадцать голубей. У него были эдакие широкие штанцы. И солнце светило. И шёл он бодро варкуя. Девушки смотрели ему вслед. Отличная открытка, ничего не скажешь. Причём , потом , на суде, он сказал, что ему ,просто,- нравилось это ощущение. Понимаете? Кстати, его сдала сообственная мать. И когда его брали, он вырываясь кричал ,-я же никому не делал зла...
А голуби? Голуби ещё долго кружились над полицейской машиной, так, как будто хотели вернуться..."
( Б.Новик. Официальный представитель Романтического Андеграунда РФ.)
Когда пройдёт это я не знаю. Всё думаю , что происходит?
Может стоит себя представить эдаким усталым, разбитым, весенним...Авитаминоз и бессоница.
Когда каждый раз переживаешь это ночное время. А оно приходит , почему то внезапно.
Опа...- и уже оно. Переживаешь это ночное время. И хоть ты тресни, хочется навестить кого - нибудь... В культурном плане, конечно. Вот просто взять, встретить кого-нибудь и подумать только о том , что действительно волнует. Встаёшь и уносит.
Несёт , сначала по пешеходным зонам, по встречным глазам, чтобы увидеть такое Настоящее Контактное Лицо. Может быть падаешь , и волнуешься, оттого ,что несёшь что-то ценное, как тебе кажется, в правом кармане пальто. И вам с этого станет , неимоверно строго и весело. А потом опять сигареты, глотки и молчание. В это ночное время у всех ведь одно и то же.